Знаменитые танцовщики фламенко. 50-80-е годы 20 века.

31.01.2016

1950-е-1960-е годы. 1970-1980-е.

Появление tablao (клубов со сценой для выступлений фламенко) в пятидесятых гг. выдвигает вперед новую школу пения, игры на гитаре и танца, и на протяжении следующих десяти лет все претенденты на известность активно борются друг с другом за право называться лучшими.

Отдельные новички-профессионалы присоединяются к существующим танцевальным коллективам, кое-какие создают собственные. Иные же совмещают tablao с фестивалями. Успешно выступив на tablao и на разных соревнованиях, которые в это время весьма популярны и престижны, артисты получают возможность отличиться на фестивалях, где публика знакомится с новыми выдающимися мастерами.

В итоге в шестидесятых гг. фламенко переживает неоклассический период (по определению Agustin Gomez). В это время в цене классика, старомодное искусство, а барочность и новаторство располагаются не в фаворе.

 

Antonio Mairena, получивший в 1962 г. в Кордобе "Llave de Oro del Cante" (Золотой Ключ Пения), отлично это понимает. Понимает это и Matilde Coral, достигнувшая вершин танца. Ее равномерность движений, незагрязненный стиль фламенко; ее внешность, ее полные руки и платок идеально вписываются в эти тенденции. В Кордобе она получает 2 награды (в 1965 и 1968 гг.); "Chair of Flamencology of Jerez" присуждает ей в 1970 г. еще 1 национальный приз, а Севилья дарит "Llave de Oro del Baile" (Золотой Ключ Танца).

 В это время живут и творят El Mimbre, брат Matilde Coral, El Farruco, Rosa Durán, Curro Velez, Rafael El Negro, Carmen Mora, Loli Flores, La Tati, Manolete, La Chana, Mariquilla, Trini España, Los Pelaos, Merche Esmeralda, Manuela Vargas, Regla Ortega, Carmen Montiel и др., которых мы уже упоминали; кое-какие лишь выходят на сцену, иные уже заканчивают карьеру...

 

И вот возникает циклон - женщина из Севильи; родилась в 1958 г.; у нее надменный, гиперболизированный, страстный стиль танца. Ее зовут Manuela Carrasco, и ее необузданная энергия потрясает. После ее последнего взлета в 1973 г. танец на андалусских фестивалях называют в честь ее имени. Важность феномена Manuela Carrasco отмечает большое множество ее учеников, которые не пропали и поныне. Сила ее дробей, лихость ее движений поражают зрителей.

    

Величественное время, в которое абсолютно непохожие друг на друга артисты из "ортодоксальной" школы - Pepa Montes, Milagros Mengibar, El Guito, El Mistela, Angelita Vargas, La Tolea, Meme Reina, Concha Calero, La Toná, Juan Ramirez, Inmaculada Aguilar, Ana Parrilla, Blanca del Rey, Pepito Vargas, Ana María Bueno - творят бок о бок с дерзкими новаторами - Antonio Canales, Javier Barоn, Carmen Cortés, Javier Latorre.