Обучение фламенко

18.09.2018

Множество людей, пройдя через нашу школу, серьезно полюбили фламенко, научились танцевать с нуля, выступают, некоторые даже открыли собственные студии. Программа для начинающих построена так, чтобы вы смогли научиться, даже если никогда раньше не занимались танцами и не знакомы с фламенко.

Что нужно для занятий. "Для фламенко не существует ограничений по возрасту, весу и росту, танцевальная или физическая подготовка не требуется" - эта распространенная рекламная "зазывалка" - правда. Начать заниматься фламенко можно и в 16 лет, и в 60. Но отсутствие жестких условий для занятий фламенко не означает, что через несколько лет вы научитесь танцевать профессионально и зарабатывать этим деньги. Так же, как и в любой другой деятельности, успех будет пропорционален вашим усилиям и затраченным ресурсам. Вы можете танцевать для себя, получать удовольствие от процесса, выступать на отчетных концертах. Для этого вполне будет достаточно 2-3 интенсивных занятий в неделю. Но вы можете захотеть выйти на полупрофессиональный и даже профессиональный уровень (в этом случае к фламенко нужно будет относиться как к своей работе). У нас в школе учатся очень разные люди: кто-то воспринимает фламенко как праздник, отдых от бытовых трудностей; кто-то, наоборот, выбирает путь преодоления, готов выходить из зоны приятного комфорта и работать для достижения большего уровня. Я с уважением отношусь и к тому, и к другому выбору, поэтому у нас в школе есть возможность перехода из одной группы в другую (в зависимости от того, цели каких групп человеку ближе). Я также всегда готова к индивидуальной работе с теми учениками, которые хотят расти дальше и быстрее, чем растет их группа.

Независимо от того, что вы хотите получить от фламенко, для обучения нужны систематичность, настойчивость и серьезное отношение к себе, своим усилиям и вложениям. Фламенко с наскока, с постоянными пропусками - это не только деньги, выброшенные на ветер, но и последующее разочарование ученика. Отставая от группы, человек рано или поздно теряет уверенность в себе, у него все хуже получаются движения (у остальных-то все получается!), он не нравится себе в зеркале. А дальше происходит простая вещь: то, что постоянно приносит негативные эмоции, хочется бросить. Человек решает, что «это не его, раз не получается». И он уходит, потеряв деньги, время, силы и уверенность в себе, попутно отняв силы и время у преподавателя.

Я хорошо понимаю жизненные ситуации, когда у человека нет возможности заниматься регулярно, поэтому всегда иду навстречу и могу предложить десятки вариантов решения этой проблемы: от гибкого графика/абонемента до индивидуальной программы обучения или корректировки программы ученика в рамках групповых занятий.

Таким образом, школа дает возможность наслаждаться фламенко, независимо от вашего возраста, физической формы, рабочего графика и целей, но скорость и качество роста будет зависеть только от вас. Лучшие из учеников смогут выступать в составе концертной группы, созданной на базе нашей школы. Естественно, чем выше ваш технический уровень и чем больше вы знаете palos (жанров фламенко), тем чаще вы сможете выступать.

Противопоказания. Не рекомендуется заниматься фламенко людям с тромбофлебитом, артритом, артрозом, беременным. Внимание! Занятия фламенко предполагают серьезные нагрузки на спину и ноги!

В программу обучения входит:

▪ Flamenco puro ("чистая", аутентичная, традиционная манера фламенко). Это обязательная база для учеников и главное направление школы.

▪ Flamenco-fusion (смешение фламенко и других видов искусства танца и музыки, например фламенко и балет, фламенко и джаз, фламенко-контемп и проч.)

▪ Испанские народные танцы и estilos aflamencados. 

Испанские народные танцы - это множество разных танцев из разных регионов. Сардана, Эль Вито, хота и другие танцы исполняются в кругу или в парах. Живые, радостные, простые и в то же время грациозные, они доставят вам массу удовольствия. Estilos aflamencados - жанры, которые находятся на стыке фламенко и андалузского фольклора (народных танцев).

Особняком стоит один из самых популярных в Испании танцев - севильяна. Севильяна - не совсем народный танец, она относится к категории estilos aflamencados (т.е. к категории "офламенкизированных" стилей). С одной стороны, севильяна - народный танец, с другой стороны, это танец, испытавший на себе большое влияние фламенко. Тем не менее, в нашей школе севильяна изучается в группе испанского народного танца. 

Испанские танцы часто сопровождаются кастаньетами, поэтому в курс входит обучение игре на кастаньетах.

▪ Теория и история фламенко,

▪ Работа с аксессуарами (шаль, кастаньеты, веер, бастон),

▪ Растяжка и различные дополнительные комплексы упражнений, которые помогают подготовить и развить тело для фламенко (например, гимнастика для плечевого пояса, комплекс "al quebro", элементы классической балетной техники поворотов и проч.)

Уроки танцев построены по принципу постепенного увеличения нагрузки. Большое внимание уделяется развитию основных групп мышц, особенно - плечевого пояса, разработке голеностопного сустава, укреплению позвоночника, мышц спины и рук. В школе разработана уникальная методика работы с плечевым поясом и корпусом. Отдельным блоком идет работа с ритмом и эмоциями. Вторая половина занятий посвящена изучению конкретного танца.

Блоки занятий: 

  1. Ритмика и компас (ритмическая структура жанров фламенко). Слушать и понимать музыку фламенко, чувствовать и отличать разные ритмы фламенко.
  2. Техника дробей. 
  3. Развитие пластики фламенко. Постановка головы, рук, корпуса. Коррекция осанки. 
    Прежде чем добиться именно «фламенковой» пластичности, придется "поставить спину" и потрудиться над развитием таких мышц, которыми люди мало пользуются в повседневной жизни. Движения рук, статические позы - все это действует на мышечные пучки, на растяжение. Во время занятий постоянно используются скручивания, всевозможные наклоны корпуса, обеспечивается нагрузка косым мышцам живота. Выполнять такие упражнения нужно осторожно, особенно если мышечный корсет слабый и если уже есть проблемы со спиной. Поэтому очень важно выровнять позвоночник, укрепить мышечный корсет, и только потом можно делать подобные движения, при условии соблюдения техники безопасности.  
  4. Координация. Формирование умения управлять своим телом.
  5. Техника поворотов.
  6. Работа с эмоциями и элементы актерского мастерства. Можно копировать преподавателя, можно досконально изучать мельчайшие нюансы техники. Однако привыкание тела к пластике фламенко будет идти гораздо легче, если у вас есть богатый эмоциональный опыт, который даст четкие указания вашему телу: как двигаться, чтобы выразить чувство свободы, гордости, страсти, мощи, протеста, одиночества, радости, горя или ощущение собственной мужественности, женственности. На занятиях уделяется большое внимание тому, как точнее связать эмоцию и движение, что нужно сделать, чтобы каждое движение стало осознанным.

Форма одежды и обуви.

- Для фламенко. Одежда - любая удобная, не стесняющая движений. Длинные юбки пока не надо (понадобятся позже), лучше трикотажные брюки. Обувь: туфли средней жесткости с закрытым круглым носком, устойчивым небольшим каблучком ("кубано", "классика", "рюмочка"), с ремешком (нога должна быть хорошо закреплена). Если вы окончательно решили, что будете заниматься фламенко, то нужно будет приобретать профессиональные туфли: это вопрос вашей безопасности и здоровья.

- Для испанских народных танцев. Одежда - любая удобная, не стесняющая движений. Обувь - легкая, удобная, без каблуков (балетки, мокасины, чешки).