О важности первых занятий

18.09.2018
или почему нельзя присоединиться к группе в любое время, когда захочется

Мы набираем группы в течение длительного времени - от 2-3 месяцев до полугода. Это неслучайно. Часто бывает ситуация: курс стартовал, а люди продолжают звонить. Однако я уже не могу пригласить их заниматься, потому что понимаю: вот эту группу они уже не догонят. Обидно и мне, и несостоявшимся ученикам. Именно на первом этапе обучения разрыв в несколько недель бывает критичным для человека. Что происходит, когда вы присоединяетесь к группе не с самого начала курса?
1. Упускаете самое важное. В начале мы разбираем основные принципы техники фламенко. Это именно объяснения, а не повторение одного и того же материала. Эта лекционная часть занятий, как правило, повторяется потом только в усеченном варианте, который понятен для людей, пришедших с самого начала, но который не очевиден и не ясен для пропустивших. Каждое следующее занятие строится на базе предыдущего. Пропуск первых занятий — все равно что попытка построить стены и крышу дома без фундамента.
2. Страдаете от самолюбия и снижаете свою мотивацию. Вы будете постоянно догонять свою группу. Абсолютное большинство отстающих, за редким исключением, ломается на этом этапе: их самолюбие жестоко страдает, снижается мотивация (то, что долго не получается, быстро перестает нравиться). И они уходят, решив, что фламенко — это не их деятельность.
3. Демотивируете группу, помогаете ей впоследствии развалиться. Представьте себе группу, где люди разного уровня подготовки: одни ходят регулярно с начала курса, другие присоединились позже, третьи пропускают занятия. Т.е. одни знают все, что говорил преподаватель, другие теряются в новом материале, потому что пропустили базу, у третьих фрагментарные знания. Климат в такой группе не самый лучший. Учителю приходится выбирать: либо делать ставку на отстающих (тогда «продвинутые» заскучают, у них снизится мотивация), либо на «продвинутых» (тогда отстающие не будут успевать, далее - см. пункт 2). В результате вся группа обучается с трудом, с препятствиями, не получает удовольствия, в конечном итоге может развалиться.
Залог быстрого и эффективного обучения — однородность группы. Поэтому так важно нам всем — и учителям, и будущим ученикам - просто подождать, когда соберется максимальное количество заявок в группу. Когда все подготовятся, разберутся с рабочими графиками и ВМЕСТЕ В ОДНО ВРЕМЯ, не пропуская занятий, смогут начать свой путь во фламенко.
Если все-таки вы присоединились к группе позже, пропустили какой-то этап обучения или материал:
Что точно не надо делать – вставать к стенке и на вопросы учителя отвечать: "Я этого не знаю/пропустила/ я просто посмотрю". Смысла в этом нет никакого. Что нужно делать.
1. Повторять за всеми. Встаньте в сторонке и начните повторять движения. В любой группе материал прогоняют много раз. С каждым разом вы будете запоминать чуть больше, и есть надежда, что со временем сможете догнать остальных. Сколько есть возможностей повторять материал, столько повторяйте, не упускайте ни одного шанса, не убегайте «отдохнуть/попить/в туалет/ответить на звонок и проч.»
2. Спрашивать и брать индивидуальные занятия. До или после занятия задавайте преподавателю вопросы, если он свободен, - обо всем, что вы упустили. Просите показать. Я никогда никому в этом не отказываю, как и не отказываю в возможности записать движения/объяснения на видео для домашней работы. Но во время занятия этого лучше не делать, не надо перетягивать внимание на себя: остальная группа не виновата в ваших пропусках, а учитель ориентируется на свой план занятия и на уровень большинства. Если вы слишком отличаетесь от группы по уровню знаний, ваш вопрос — отдельный, договаривайтесь с преподавателем, когда он сможет заняться только вами.
3. Обязательно брать домашние задания, много заниматься дома.
4. Посещать занятия других групп. Темы, которые вы пропустили, наверняка, проходят в других группах. Спросите учителя: когда и с какой группой вы можете восполнить свои знания по пропущенным темам.
Никогда не сдавайтесь!!!