Новичкам

23.08.2016

Дорогие новички!


Когда вы приходите в школу фламенко, в вас могут бурлить не только энтузиазм и желание научиться, но и страхи, и сомнения. 
В каждой новой группе я сталкиваюсь с «шоком начинающих». Когда на первых занятиях людям кажется, что у них ничего не получается и не получится никогда. Они как будто в первый раз видят свое тело, и это тело вдруг становится неуправляемым. 

Особенно большой шок - у людей, танцевавших ранее, но не фламенко. Их самолюбие страдает в первую очередь: «Как? Я не могу сделать вот это простое движение, так же, как та 40-летняя женщина, не знающая, что такое спорт и танцы!?»
Почти все испытывают такое чувство, потому что освоение фламенко – это абсолютно новый вид деятельности, который очень отличается от того, к чему вы привыкли в обычной жизни. Процесс приблизительно такой же, как у ребенка, который учится ходить. Надо привыкнуть к этому неприятному ощущению и на время забыть, что вы взрослая состоявшаяся личность, которая много знает и умеет, которая все делает на «пятерку» и почти не допускает ошибок. На первых порах все ваше обучение будет состоять из сплошных ошибок, и это нормально. Придется что-то делать со своим самолюбием, например, посмеяться над ним. 
Вы много обращаете внимание на то, как вы выглядите со стороны. Однако если вы думаете, что все только и смотрят на вас и посмеиваются над вашей корявостью, то зря. Все остальные заняты тем же самым: думают о том, как они выглядят со стороны, и переживают, им явно не до вас. А самые мудрые полностью включены в процесс обучения и впитывают все, что говорит учитель. Но на первых порах информации очень много, и самым мудрым тоже не до вас. Ваш преподаватель тем более не посмеется над вашей корявостью: для него ваши ошибки и неумение – это всего лишь фронт его постоянной работы. 
В любом случае эти мысли, связанные с вашим самолюбием, сильно мешают эффективно усваивать движения, отвлекают вас от главного – самого процесса обучения. Возникает парадокс: люди-отличники/перфекционисты обучаются хуже, чем те, кто просто наслаждается процессом и думает в этот момент не о себе, а о предмете. 
Через какое-то время вы начинаете сравнивать себя с другими. Вам кажется, что у вас получается хуже, чем у других. Иногда эта повышенная самокритичность не соответствует реальности. А иногда это объективная точка зрения, и у вас действительно что-то получается хуже. Но каждому человеку требуется свое количество времени для освоения материала. У одного получается лучше одно и хуже – другое, у другого - наоборот. И если вы присмотритесь к своей группе еще внимательнее, то увидите, например, что вот тот человек, который так быстро схватывает движения, гораздо менее ритмичен, чем вы, и ему тяжелее даются дроби. Вам, лично вам, нужно столько времени, сколько нужно, пусть больше, чем Юле/Кате/Маше (это важно для вашей любви к фламенко или для вашего самолюбия?) Если комплекс неполноценности продолжает мучить, подойдите к своему преподавателю и поделитесь своими опасениями. Ваш преподаватель сталкивается с этими страхами своих учеников постоянно и, наверняка, сможет рассказать о том, как к нему недавно подходила Юля/Катя/Маша и жаловалась на то, что у нее тоже что-то не получается. Никогда не сравнивайте себя с другими! Это путь в никуда. Примите эту мысль раз и навсегда: у вас - свой индивидуальный путь во фламенко, длящийся столько, сколько нужно именно вам и вашему телу. 
Испытывать негативные эмоции во время занятий – это нормально. Страх, неуверенность в себе, стеснение… Это естественные эмоции при освоении новой деятельности, в которой вы пока – младенец. Разница между ребенком, который учится ходить, и вами в том, что ребенок еще «не обжегся», у него нет идеального образа себя как личности, которая чего-то в жизни добилась. Ему просто интересно, он не стесняется, не задает себе вопроса, как он выглядит, и почему у него, такого умного и умелого, ничего не получается: он просто познает, идет, падает, встает, идет дальше. 
Важно то, как вы справляетесь с этими негативными эмоциями. Если не справляетесь, то начинаете пропускать занятия, а то и вовсе решаете, что «фламенко – это не мое». Проанализируйте сначала: это не ваше, потому что у вас не получается, и поэтому вам неприятно; или потому что сами танцы фламенко вам не нравятся и вам неинтересно выражать свои эмоции с помощью фламенко?
Замкнутый круг: человек, который испытал неуверенность в своих возможностях, не желая и дальше испытывать негативные эмоции, ходит на занятия реже, еще больше отстает (а другие ученики идут все быстрее и дальше), неуверенность укрепляется и возрастает, так и приходим к тому, что «фламенко – это не мое». 
Фламенко требует регулярных занятий и преодоления себя, своего тела, своих страхов и недостатков. Поэтому если перед началом занятий фламенко в вашей голове живет иллюзорный образ прекрасной танцовщицы в красной юбке, каковой вы планируете стать через несколько месяцев занятий, интересных и заряженных только положительными эмоциями, подкорректируйте, пожалуйста, свой образ жизненными реалиями. 
Не покупайтесь на рекламные обещания, сулящие что на занятиях будет только приятно, интересно, весело и душевно, что «вы насладитесь ритмами Испании» и т.д. Да, все будет: и душевно, и интересно, и прекрасной танцовщицей вы, возможно, станете. Но при некоторых условиях: постоянно трудиться и преодолевать себя. Вот это ваше главное вложение в ваши положительные эмоции от фламенко – вовсе не ваши деньги и не ваше время. Ощущение настоящего чуда и красоты, которые вы ждете от фламенко, приходит не от него самого и не от вашего преподавателя, а от вас, от того, что вы сами сделаете. 
Даже если в начале пути вы хотели немного побаловать себя конфеткой «Фламенко», получая только сплошные приятности, заниматься по чуть-чуть, особо не напрягаясь, через какое-то время вам захочется более серьезных результатов обучения, выступать, в конце концов. Я сталкиваюсь с такими переменами в учениках постоянно. В этот переломный период многие могут почувствовать пустоту: они потратили много времени и денег, а фламенко так и не раскрыл перед ними райские двери, за которыми - «взвихренные юбки, сильные страсти и наслаждение ритмами Испании». 
Действительно, играть во фламенко – пустая трата времени и денег, фламенко дает мало дивидендов «игрокам», больше – разочарования и усталости. Поэтому не надо играть во фламенко. Лучше им регулярно заниматься, а для более «продвинутых» – жить в нем. 
Если вы не будете зациклены только на получении эйфории от занятий, но по-взрослому отнесетесь к этому новому виду деятельности и будете честно работать, то у вас все обязательно получится! Ничего не бойтесь, не сомневайтесь в себе, не поддавайтесь иллюзиям бесплатных чудес, любите себя, свое тело и фламенко, получайте хорошее, честно заработанное удовольствие от занятий! Удачи!