Новичкам

18.09.2018

Дорогие новички!


Когда вы приходите в школу фламенко, в вас могут бурлить не только энтузиазм и желание научиться, но и страхи, и сомнения. 
В каждой новой группе я сталкиваюсь с «шоком начинающих». Когда на первых занятиях людям кажется, что у них ничего не получается и не получится никогда. Они как будто в первый раз видят свое тело, и это тело вдруг становится неуправляемым. 

Особенно большой шок - у людей, танцевавших ранее, но не фламенко. Их самолюбие страдает в первую очередь: «Как? Я не могу сделать вот это простое движение, так же, как та 40-летняя женщина, не знающая, что такое спорт и танцы!?»
Почти все испытывают такое чувство, потому что освоение фламенко – это абсолютно новый вид деятельности, который очень отличается от того, к чему вы привыкли в обычной жизни. Процесс приблизительно такой же, как у ребенка, который учится ходить. Надо привыкнуть к этому неприятному ощущению и на время забыть, что вы взрослая состоявшаяся личность, которая много знает и умеет, которая все делает на «пятерку» и почти не допускает ошибок. На первых порах все ваше обучение будет состоять из сплошных ошибок, и это нормально. Придется что-то делать со своим самолюбием, например, посмеяться над ним. 
Вы много обращаете внимание на то, как вы выглядите со стороны. Однако если вы думаете, что все только и смотрят на вас и посмеиваются над вашей корявостью, то зря. Все остальные заняты тем же самым: думают о том, как они выглядят со стороны, и переживают, им явно не до вас. А самые мудрые полностью включены в процесс обучения и впитывают все, что говорит учитель. Но на первых порах информации очень много, и самым мудрым тоже не до вас. Ваш преподаватель тем более не посмеется над вашей корявостью: для него ваши ошибки и неумение – это всего лишь фронт его постоянной работы. 
В любом случае, мысли, связанные с вашим самолюбием, мешают эффективно усваивать движения, отвлекают вас от главного – самого процесса обучения. Возникает парадокс: люди-отличники/перфекционисты обучаются хуже, чем те, кто просто наслаждается процессом и думает в этот момент не о себе, а о предмете. 
Через какое-то время вы начинаете сравнивать себя с другими. Вам кажется, что у вас получается хуже, чем у других. Иногда эта повышенная самокритичность не соответствует реальности. А иногда это объективная точка зрения, и у вас действительно что-то получается хуже. Но каждому человеку требуется свое количество времени для освоения материала. У одного получается лучше одно и хуже – другое, у другого - наоборот. И если вы присмотритесь к своей группе еще внимательнее, то увидите, например, что вот тот человек, который так быстро схватывает движения, гораздо менее ритмичен, чем вы, и ему тяжелее даются дроби. Вам, лично вам, нужно столько времени, сколько нужно, пусть больше, чем Юле/Кате/Маше (это важно для вашей любви к фламенко или для вашего самолюбия?) Если комплекс неполноценности продолжает мучить, подойдите к своему преподавателю и поделитесь своими опасениями. Ваш преподаватель сталкивается с этими страхами своих учеников постоянно и, наверняка, сможет рассказать о том, как к нему недавно подходила Юля/Катя/Маша и жаловалась на то, что у нее тоже что-то не получается. Никогда не сравнивайте себя с другими! Это путь в никуда. Примите эту мысль раз и навсегда: у вас - свой индивидуальный путь, длящийся столько, сколько нужно именно вам и вашему телу. 
Испытывать негативные эмоции во время занятий – это нормально. Страх, неуверенность в себе, стеснение… Это естественные эмоции при освоении новой деятельности, в которой вы пока – младенец. Разница между ребенком, который учится ходить, и вами в том, что ребенок еще не обжегся, у него нет идеального образа себя как личности, которая чего-то в жизни добилась. Ему просто интересно, он не стесняется, не задает себе вопроса, как он выглядит, и почему у него, такого умного и умелого, ничего не получается: он просто идет, падает, встает, идет дальше. 
Важно то, как вы справляетесь с этими негативными эмоциями. Если не справляетесь, то начинаете пропускать занятия, а то и вовсе решаете, что «фламенко – это не мое». Проанализируйте сначала: это не ваше, потому что у вас не получается, и поэтому вам неприятно; или потому что сами танцы фламенко вам не нравятся и вам неинтересно выражать свои эмоции с помощью фламенко?
Замкнутый круг: человек, который испытал неуверенность в своих возможностях, не желая и дальше испытывать негативные эмоции, ходит на занятия реже, еще больше отстает (а другие ученики идут все быстрее и дальше), неуверенность укрепляется и возрастает, так и приходим к тому, что «фламенко – это не мое». 
Фламенко требует регулярных занятий и преодоления себя, своего тела, своих страхов и недостатков. Поэтому если перед началом занятий фламенко в вашей голове живет иллюзорный образ прекрасной танцовщицы в красной юбке, каковой вы планируете стать через несколько месяцев занятий, интересных и заряженных только положительными эмоциями, подкорректируйте, пожалуйста, свой образ жизненными реалиями. 
Не покупайтесь на рекламные обещания, сулящие что на занятиях будет только приятно, интересно, весело и душевно, что «вы насладитесь ритмами Испании» и т.д. Да, все будет: и душевно, и интересно, и прекрасной танцовщицей вы, возможно, станете. Но при условии труда. Вот это ваше главное вложение в ваши положительные эмоции от фламенко. Ощущение настоящего чуда и красоты, которых вы ждете от фламенко, приходит не от самого фламенко и не от вашего преподавателя, а от вас, от того, что вы сами сделаете. 
Даже если в начале пути вы хотели немного побаловать себя конфеткой «Фламенко», получая только сплошные приятности, заниматься по чуть-чуть, не напрягаясь, через какое-то время вам захочется более серьезных результатов обучения, захочется выступать, в конце концов. Я сталкиваюсь с такими переменами в учениках постоянно. В этот переломный период многие могут почувствовать пустоту: они потратили много времени и денег, а фламенко так и не раскрыл перед ними райские двери, за которыми - «взвихренные юбки, сильные страсти и наслаждение ритмами Испании». 
С моей точки зрения, немного поиграть во фламенко можно, но такая игра дает мало дивидендов игрокам, больше и чаще – разочарования и усталости. Более глубокое погружение во фламенко дает более сильные, острые, незабываемые эмоции, чем скольжение по поверхности. Это огромный, потрясающий мир, который не раскрывается сразу. 
Если вы не будете зациклены только на получении эйфории от занятий, но по-взрослому отнесетесь к этому новому виду деятельности и будете честно работать, то у вас все обязательно получится! Ничего не бойтесь, не сомневайтесь в себе, не поддавайтесь иллюзиям бесплатных чудес, любите себя, свое тело и фламенко, получайте хорошее, честно заработанное удовольствие от занятий! Удачи!