Советы танцовщику

23.08.2016

1. Четко определите свою цель. Кем вы хотите стать, каким танцовщиком.

2. Никогда не сравнивайте себя с другими. 
3. Постоянно слушайте музыку, необязательно фламенко - любую. Отбивайте ритм в такт музыке, пробуйте contratiempo. Ищите ритмы в жизни.
4. Не пропускайте тренировки. Пропустили тему – ваша вина. Не тратьте время преподавателя и группы на повторную проработку темы, которую группа уже прошла без вас. Нагоняйте самостоятельно или с помощью индивидуальных занятий.
5. Весь материал отрабатывайте дома. 3 часа в неделю только групповых занятий не приведут к профессиональному уровню. 3 часа в неделю без самостоятельной работы – это художественная самодеятельность.

6. Не понимаете тему (вопрос) - не держите в себе. Подойдите и спросите у преподавателя. Не думайте, что в таком случае будете выглядеть глупо. Глупо делать вид, что все поняли, а потом сесть в лужу, когда выяснится, что все-таки чего-то не поняли. А оно выяснится. Обязательно.

7. Если у вас что-то не получается, не нойте. Соберитесь, танцуйте.

8. В первую очередь делайте то, чего боитесь. Например, открыто проявлять эмоции и импровизировать. Страх указывает на наличие проблемы, решение которой может изменить вас и вашу жизнь.

9. Любите себя таким, какой вы есть. Любите свое тело. Нет любви к себе – не будет танца, будет производственная гимнастика.

10. Ваше тело – теперь один из ваших рабочих инструментов. Его нужно беречь. Ухаживайте за ногами, делайте массаж, ванночки, используйте компрессионный трикотаж.

11. Правильно питайтесь. Танцы – серьезная, почти спортивная нагрузка на организм. Не надо думать, что обычный способ питания, который вполне подходит для офисно-домашнего образа жизни, подойдет и для занятий танцами. Нагрузка на ноги и спину во фламенко большая. Если не учитывать это в питании, фламенко может стать, при условии генетической предрасположенности, катализатором некоторых заболеваний суставов.

12. Отнеситесь серьезно к своему внешнему виду и сценическому образу. Во-первых, на красивом теле лучше смотрится любой танец. Во-вторых, образ есть образ. Если он завершен и полностью соответствует идее танца (макияж, костюм, прическа, манера поведения), то сам танец будет органичным. Если нет, зритель воспримет ваш выход на сцену не так, как вам хочется.

13. Будьте открытыми любым эмоциям. Не транжирьте их попусту, не скрывайте их, не боритесь с ними. Чувствуйте их, смотрите на них, изучайте. Теперь это один из ваших рабочих инструментов, как и тело. Чтобы знать мир эмоций, их нужно не бояться, а испытывать и анализировать.  

14. Будьте открытыми людям и событиям. Принимайте как можно больше в мире, в людях и в себе. Больше любите. Не застывайте, не держитесь за стереотипы. Ваше тело – теперь камертон для эмоций и музыки. Камертон должен быть чувствительным и отлично проводить звук (выражать чувства и передавать музыку). Чем меньше принимаешь/любишь, чем меньше доверия к людям и к жизни, тем хуже с «проводимостью».

15. Не насилуйте себя. Если тело не хочет двигаться, дайте ему покой. Предлагайте своему телу периодически тренировки, слушайте его отклик. НО! Не перепутайте хроническую усталость или болезнь с банальной ленью!

16. Если вы полагаете, что преподаватель обязан быть настоящим и талантливым профессионалом, тогда и вы обязаны быть талантливым учеником. Умейте учиться! Это значит:

  • ценить каждую секунду занятий, не тратить время на болтовню, на мысли, не относящиеся к теме занятия, телефонные звонки и прочее. 
  • вместо себя и своего самолюбия на первое место ставить любовь к фламенко. Любить не себя в танце, а танец в себе. 
  • никогда не думать и не произносить три мерзопакостных слова: «Не могу, не хочу, не получается»! У нас в школе они запрещены. 
  • не оправдываться и не искать внешних причин, когда преподаватель делает замечание. («У меня болит голова», «Я пропустила прошлое занятия» и т.д.).
  • не злиться на критику. Ваше дело – учиться, дело преподавателя – не только хвалить, но и критиковать. Это его работа, и вы платите за это, а не за то, чтобы он в очередной раз подтвердил, что вы молодец, и все у вас правильно! Если вы считаете, что платите как раз за комплименты, то перепроверьте свои цели. Вы здесь, чтобы действительно научиться фламенко?
  • не злиться на себя, если что-то не получается. Вы всего лишь учитесь. Нормальный процесс. Соберитесь и продолжайте работать!
  • не оспаривать замечание преподавателя: «А я считаю…», «Нет, я вот так сделала…» В большинстве случаев это выглядит смешно, потому что преподаватель видит не только настоящие причины ваших ошибок, но и причины вашего необъективного взгляда на себя.

Самая простая, адекватная и взрослая реакция на замечания преподавателя такова. Спокойно говорите «Спасибо», собираете волю в кулак и работаете, чтобы исправить.

  • если считаете, что преподаватель неправ, или что-то хочешь уточнить, подойдите к нему после занятий и задайте вопрос. 
  • всегда отдавайте столько же, сколько берете. Не все в отношениях "учитель-ученик" измеряется в денежном эквиваленте. Есть много вещей, которые даются вам сверх оплаченного абонемента. Замечайте их, платите своими чувствами. Вы в полной мере, наряду со своим преподавателем, ответственны за сохранение ваших теплых, дружеских отношений.
  • не пропускайте занятия. Нет ничего глупее тратить свои деньги и силы впустую. А занятия фламенко время от времени, наскоком, с большими пропусками - это именно пустое транжирство времени, денег и сил. 
  • научить невозможно, но можно научиться. Все зависит от вас, ваш учитель - всего лишь одно из средств. Главный учитель для вас - это вы. А главные ваши помощники - воля и контроль.