Солеа (solea)

31.01.2016

Soleá (Soleares) por Buleriás

 

Компас:

12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Варианты пальмас:

12     1      2     3     4       5     6      7        8     9       10     11    

|          |   |    |     S   |   |     |      |    |    |     |    |    |       |      

 

1      2     3     4       5     6      7        8     9       10     11     12

S   |   |    |     S   |   |     |      |    |    |     |   |     |              |

_______________________________________________

1       2      3      4     5       6       7       8      9     10     11     12

S   |   |      |       |      |       |      |    |    |      |   |   |            |

 

1       2      3      4     5       6       7       8      9     10     11     12

S   |   |      |       |      |       |      |    |    |     |   |   |            |

 

1       2      3      4      5      6     7     8      9     10     11    12

|       |       |      |       |      |      |      |      |       |       |       |

 

1       2      3      4      5      6      7     8      9     10     11     12

|       |      |        |      |       |      |      |            |       |       |

 

1      2     3     4       5     6      7       8     9      10     11     12

S   |   |    |     S   |    |     |      S   |   |     S   |   |       |        |

Солеа пор булериас - более медленный компас, чем алегриас.

Soleá (Soleares) por Buleriás Soleares с темпами Bulerías. Часто считается гибридной формой Soleares и Bulerías. Определить, где именно находится момент перехода от солеа к булерии, иногда сложно, это может стать источником разногласий среди профессионалов и любителей. Одни считают, что это ускоренное солеа, другие считают, что замедленная булерия.

Вдобавок к этой путанице, существуют различные названия этого стиля: Bulería por Soleá, Soleabulería, Bulerías al golpe и Bulería pa escuchar. Но более частое название - Soléa por bulerías.

Для нас, есть четыре особенности, которые отличают Soleá por bulerías:

1) compás начинается в 12 и идентичен алегриасу;

2) темп, более медленный, чем среднетемповые bulerías;

3) формы летр – такие же, как и в летрах soleares, хотя повторения в конце фраз могут отличаться и часто более расширены;

4) Часто, хотя далеко не всегда, есть нисходящая линия баса гитары D-C-Bb-A на бьет 7-10, эхом аналогичных линий найти в soleares. (there is a descending bass line in the guitar of D-C-Bb-A on beats 7-10, echoing similar lines found in soleares).

Танец

В танце объединяются музыка и хореографические фразы Soleares и Bulerías, но с ритмической структурой Alegrías.  Танцоры часто используют форму алегриаса в качестве перехода от Soleares в длинные ритмические секции (продолжительная работа ногами (шаги/удары - escobillas), и/или как ритмический и мелодический мост к bulerías.

Этот танец стал очень популярным, и он часто танцуется как соло, как дуэт или целой группой.

Основная структура хореографии для Soléa por bulerías приведена ниже, и эта же самая структура может использоваться для Soleares. Акцент на 12 часто  используется в качестве удара для начала хореографических фраз и для хореографии вообще.  Счет 1 в цикле также существенен, так как это – счет для начала llamadas и escobilla.

Структура солеа пор булериас:

ENTRADA/SALIDA (ВХОД) - танцор входит с помощью маркировки шагов (marcando) и выполняет escobilla, которая достигает высшей точки в ритмичной реплике (llamada). Эта реплика должна “призвать” певца. Танцор может также просто выполнить llamada без escobilla.

LLAMADA - это призыв к певцу, чтобы спеть первую летру.

1 LETRA - певец поет 7-12 компасов, танцор интерпретирует летру с помощью лирической хореографии множеством разнообразных ремат, поворотов, поз и других хореографические средств. Когда певец завершит стих песни, танцор "выйдет" из летры с пальмасом в контра-тьемпо, используя «маркировочные» шаги, удары и/или SUBIDA (ритмичное наращивание темпа с помощью повторных ударов). Эта секция заканчивается резко, обычно на счет 10, и приводит непосредственно к:

ВТОРОЙ LETRA ИЛИ FALSETA - falseta - музыкальная фраза или гитарная партия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете выполнить столько letras и falsetas, сколько Вы желаете. Большинство танцоров выполняет два letras и один falsetta.

ESCOBILLAS - серия активных действий ногами, которые происходят в последовательности (несколько компасов по 12 счетов). Сеты могут быть выполнены “PALO SECO”, (без гитарной музыки), а потом с гитарой: одно идет за другим.

SUBIDA/PALMAS/CHOREOGRAPHY – это переход в BULERIAS. Обычно, REMATE/LLAMADA - конец и реплика, которые выполняются друг за другом, ставятся здесь, чтобы призвать певца для ФИНАЛА BULERIAS.

BULERIAS – ФИНАЛ для всех.