Soleá (Soleares) por Buleriás
Компас:
12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Варианты пальмас:
12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
| S | | | S | | | | | | | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
S | | | S | | | | | | | | | | |
_______________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
S | | | | | | | | | | | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
S | | | | | | | | | | | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
| | | | | | | | | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
| | | | | | | | | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
S | | | S | | | S | | S | | | |
Солеа пор булериас - более медленный компас, чем алегриас.
Soleá (Soleares) por Buleriás Soleares с темпами Bulerías. Часто считается гибридной формой Soleares и Bulerías. Определить, где именно находится момент перехода от солеа к булерии, иногда сложно, это может стать источником разногласий среди профессионалов и любителей. Одни считают, что это ускоренное солеа, другие считают, что замедленная булерия.
Вдобавок к этой путанице, существуют различные названия этого стиля: Bulería por Soleá, Soleabulería, Bulerías al golpe и Bulería pa escuchar. Но более частое название - Soléa por bulerías.
Для нас, есть четыре особенности, которые отличают Soleá por bulerías:
1) compás начинается в 12 и идентичен алегриасу;
2) темп, более медленный, чем среднетемповые bulerías;
3) формы летр – такие же, как и в летрах soleares, хотя повторения в конце фраз могут отличаться и часто более расширены;
4) Часто, хотя далеко не всегда, есть нисходящая линия баса гитары D-C-Bb-A на бьет 7-10, эхом аналогичных линий найти в soleares. (there is a descending bass line in the guitar of D-C-Bb-A on beats 7-10, echoing similar lines found in soleares).
Танец
В танце объединяются музыка и хореографические фразы Soleares и Bulerías, но с ритмической структурой Alegrías. Танцоры часто используют форму алегриаса в качестве перехода от Soleares в длинные ритмические секции (продолжительная работа ногами (шаги/удары - escobillas), и/или как ритмический и мелодический мост к bulerías.
Этот танец стал очень популярным, и он часто танцуется как соло, как дуэт или целой группой.
Основная структура хореографии для Soléa por bulerías приведена ниже, и эта же самая структура может использоваться для Soleares. Акцент на 12 часто используется в качестве удара для начала хореографических фраз и для хореографии вообще. Счет 1 в цикле также существенен, так как это – счет для начала llamadas и escobilla.
Структура солеа пор булериас:
ENTRADA/SALIDA (ВХОД) - танцор входит с помощью маркировки шагов (marcando) и выполняет escobilla, которая достигает высшей точки в ритмичной реплике (llamada). Эта реплика должна “призвать” певца. Танцор может также просто выполнить llamada без escobilla.
LLAMADA - это призыв к певцу, чтобы спеть первую летру.
1 LETRA - певец поет 7-12 компасов, танцор интерпретирует летру с помощью лирической хореографии множеством разнообразных ремат, поворотов, поз и других хореографические средств. Когда певец завершит стих песни, танцор "выйдет" из летры с пальмасом в контра-тьемпо, используя «маркировочные» шаги, удары и/или SUBIDA (ритмичное наращивание темпа с помощью повторных ударов). Эта секция заканчивается резко, обычно на счет 10, и приводит непосредственно к:
ВТОРОЙ LETRA ИЛИ FALSETA - falseta - музыкальная фраза или гитарная партия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете выполнить столько letras и falsetas, сколько Вы желаете. Большинство танцоров выполняет два letras и один falsetta.
ESCOBILLAS - серия активных действий ногами, которые происходят в последовательности (несколько компасов по 12 счетов). Сеты могут быть выполнены “PALO SECO”, (без гитарной музыки), а потом с гитарой: одно идет за другим.
SUBIDA/PALMAS/CHOREOGRAPHY – это переход в BULERIAS. Обычно, REMATE/LLAMADA - конец и реплика, которые выполняются друг за другом, ставятся здесь, чтобы призвать певца для ФИНАЛА BULERIAS.
BULERIAS – ФИНАЛ для всех.