Tamgos de los merengazos. Часть 3.

07.01.2019

Источник: http://granadaiflamenco.blogspot.com/2013/06/tango-de-los-merengazos.html

Конечно, трудно определить происхождение танго меренгаcо. Как мы уже говорили, в середине XIX века в обращении находились разные формы танго. Ниже собраны различные наблюдения и теории, на которые указывали некоторые исследователи.

J.M. Гамбоа и Ф. Нуньес в своей работе «Фламенко от А до Я» утверждают о танго:

«Присутствие жанра в Испании как американского танго не выходит за пределы 1940-х годов, принимая во внимание, что в те годы тангоc, которые танцевались и исполнялись в Андалусии, не имели той же музыкальной структуры, что и танго. С другой стороны, суффикс «-ango» (также присутствующий в Фанданго) обязывает нас этимологически связать его с некоей афро-американской музыкой 18-го века, из которой происходит американское танго, которое прибывает в Испанию в середине века. XIX».

Оба автора утверждают, что после прибытия на полуостров он появляется в zarzuelas и варьете, о чем мы уже говорили в предыдущей статье. Важно подчеркнуть, что в Испанию приехала из Америки какая-то музыка, которая оказала влияние на популярные мелодии того времени. В середине 19-го века танго едва ли было похоже на нынешний тангос. Как и в случае с другими танцами фламенко, непрерывные музыкальные трансформации, уже сделанные людьми, а также влияние других музыкальных произведений, породили танго, близкое к нынешнему, но не идентичное. В случае танго меренгасо особенность в том, что это ритм, похожий на тангильо Кадиса, в ритме 6х8, хотя он допускает вариации.

Что касается различных значений вокруг танго (еще не меренгасо), существуют разные теории:

Рикардо Молина и Майрена в своей совместной работе игнорируют дату появления танго, хотя они утверждают, что в Триане всегда пели для танцев танго, как в Кадисе.

Блас Вега впервые находит термин «танго» в рукописи под названием «Заметки для описания города Кадис, написанной Д. Ф. Систо. Год 1814.« Bailes de Cádiz ».

Интересно, что в 1862 году Чарльз Давилье упоминает об американском танго в одной из своих поездок в Испанию: «Молодая цыганка танцевала американское танго с необычайной грацией» и говорит об этом танго:

«Танго - это черный танец с очень выраженным и сильно акцентированным ритмом». Можно сказать, что большинство мелодий имеют одинаковое происхождение. И это проявляется, в основном, в песне, начинающейся с этих слов: «О, какое удовольствие и какое удовольствие» (что напоминает о bulerías «Fernando de la Morena» - песне, которая так же популярна, как танго».

В то время севильские цыгане подражали танцам черных рабов, которые жили в Севилье. Цыгане Севильи, заимствуя танцы у негров, включили их в свой репертуар танго фламенко, и таким образом они могли бы также позаимствовать определенные музыкальные аспекты, чтобы появилась смесь или слияние.

Блас Вега приводит ссылку на Андалузскую Сарсуэлу Francisco Sánchez del Arco теперь, в 1847 году, со следующими стихами:

"Y no cambio los tesoros

de tanta nación polilla

por mis tangos de Sevilla

y mis corridas de toros,

mi Jerez y mi manzanilla"

Очевидно, что танго фламенко предшествует аргентинскому танго и американскому танго. Но это не означает, что между одним и другим могут быть связи: они могли бы получить их из других песен. Также как и одна из наиболее распространенных теорий заключается в том, что халео Эстремадуры повлияло на танго фламенко, несмотря на то, что у них разные ритмы и разные тексты. Ясно только то, что танго фламенко как таковое и любые его вариации, в том числе танго меренгасо, не возникли из ниоткуда. Музыкальная фольклорная база фламенко очевидна, и поэтому существует вероятность того, что другие музыкальные произведения повлияли на фламенко.

Фаустино Нуньес утверждает на некоторых своих конференциях, что фламенко является самой смешанной музыкой в мире. И я разделяю это мнение.

Другая из разнообразных теорий о происхождении танго утверждает, что они происходят из испано-американского танго, теории, которую Молина и Майрена прямо отвергают. Риос Руис также против этой идеи, поскольку, по его словам, можно наблюдать преобладание южноамериканской теории: "не принимая во внимание танго фламенко, существенную нижне-андалузскую особенность его содержания во всех категориях: компас", интонация и тема его песен ".

Без сомнения, они правы, потому что уже было продемонстрировано, что ни в коем случае фламенко танго не может исходить от американского или аргентинского танго, поскольку они являются более поздними образованиями.

Вопреки этому постулату Аркадио Ларреа и Гарсия Матос отстаивают американское происхождение танго фламенко, утверждая: «Американское танго пришло в Кадис из Гаваны, и здесь цыгане заимствовали его».

Чтобы прояснить мою позицию в этом отношении, я обнаружил, что с одной стороны, танго фламенко уже существовало в середине 19-го века. То, что американское танго может влиять только на аспекты, не обязательно основополагающие, для создания значительных избыточных вариаций в отношении танго фламенко, хотя я не исключаю, что буду принимать его нюансы. Тот факт, что одна музыка предшествует другой, не оправдывает того, что впоследствии она не может получать влияния от других.

Что касается танго меренгасо и танго La casera, то ясно, что тексты песен взяты из Гранады, хотя и не обязательно из Сакромонте. То, что он отправился на другую сторону континента и что по возвращении он пришел музыкальными путями, чуждыми фламенко. Это пример четкого слияния летр одних тангос и других. Таким образом, этот процесс также может быть обращен вспять, так что возможное влияние музыкальных композиций друг на друга будет иметь больше смысла.